Первый принцип застройки любой деревни – определиться с тем, какой она будет. Универсальность здесь не годится, так как при попытке получить в каждой деревне все сразу, вы не добьетесь ничего, кроме чрезмерных и напрасных трат ресурсов и времени. Вариантов всего пять:
1. Столица;
2. Атакующая (оффовая, от англ. offense) деревня;
3. Защитная (дефовая, от англ. defense) деревня;
4. Разведдеревня;
5. Осадная деревня. Использовать деревню только как донора ресурсов и зерна также можно, но ИМХО это неэффективное использование деревни за исключением финальной стадии игры во время постройки Чуда света.
Прежде чем рассмотрим подробно каждый из вариантов деревень, я отмечу, что не буду учитывать кузницы доспехов и оружия. Они сносятся сразу же после того, как в них будут максимально проапаны все нужные юниты. Как правило, на их месте возводят второй склад или амбар. Также не буду учитывать тайники и капканщика, так как они нужны только на начальной стадии игры, а впоследствии лишь занимают клетки и их сносят, дабы освободить место под более полезные здания.